Школьная служба примирения
04.11.2024
Школьная служба
примирения является одним из инструментов
урегулирования школьных конфликтов.
Деятельность школьной службы примирения направлена на
формирование безопасного пространства (среды)
для детей и взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры
конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
В основе деятельности школьной службы примирения лежит:
- разрешение разнообразных и разнонаправленных
конфликтов, возникающих в образовательной организации, проведение
просветительской работы среди коллег и родителей;
- предотвращение возникновения конфликтов,
препятствование их эскалации; обеспечение формирования и обучения "групп
равных" ("группы равных" - это группы детей, которые объединены
для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего
применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов
среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и
опыта среди сверстников, младших и старших школьников);
- координация действий участников "групп
равных" в их работе по распространению знаний о медиации и основ
позитивного общения среди младших и средних школьников; обеспечение помощи при
разрешении участниками "групп равных" конфликтов между сверстниками,
а также участие в роли медиатора при разрешении конфликтов между взрослыми и
детьми;
- использование медиативного подхода в рамках работы
по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма,
табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
- использование медиативного подхода в рамках работы с
детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- использование медиативного подхода в рамках работы
по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и
созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях
напряжения и стресса.
Особенности организации такой службы регулируются Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013г. №ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации".