Социально психологическое тестирование
02.02.2021
В последнее десятилетие
обеспечение благополучного и безопасного детства стало одним из основных
национальных приоритетов Российской Федерации.
Современные научные исследования, а также анализ характера обращений граждан за
психологической помощью в регионе констатируют неравномерность
психического развития в детской популяции, рост числа детей с проблемными
вариантами развития различной этиологии, снижение уровней психического и
психологического здоровья и физического развития, расширение распространенности
функциональных нарушений и хронических заболеваний у обучающихся во все периоды
их обучения.
В настоящее время актуализируются различного рода
риски, такие как рост игровой и интернет - зависимостей; десоциализация, виктимность, явления насилия, агрессии,
противоправных действий и антисоциального поведения обучающихся; вовлечение в
потребление психоактивных веществ; суицидальное поведение; раннее начало
половой жизни; межэтническая напряженность и межнациональные конфликты;
снижение толерантности в общении людей разных культур и разных возрастных
групп.
Государственная политика Министерства просвещения
Российской Федерации направлена на решение всех вышеперечисленных вопросов,
касающихся психологического развития и профилактики социальных рисков в системе
образования.
Именно поэтому решением ГАК в протоколе от 24 декабря
2018 года № 39 п.2.7 рекомендовано «органам исполнительной власти субъектов РФ,
осуществляющих государственное управление в сфере образования обеспечить
проведение СПТ по единой методике…» обучающихся с целью выявления латентной или
явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих
психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц
подросткового и юношеского возраста.