Программа внеурочной деятельности Актуальное кино

СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка
1.1.Цели и задачи курса внеурочной деятельности
1.2. Место курса в школьном Плане внеурочной деятельности, обозначенном в ООП ООО
1.3. Формы, способы и средства контроля, проверки и оценки образовательных результатов
1.4. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
2.Планируемые образовательные результаты………………………………………
3.Содержание курса
4.Учебно-тематическое планирование изучения курса.

Пояснительная записка
Данная программа рассчитана на 34 час. (1час в неделю), возраст учеников 1216 лет. В ней предусмотрены теоретические занятия, просмотр кинофильмов,
кинофрагментов и их обсуждение. Кинорепертуар может варьироваться в
зависимости от изучения произведений на уроках литературы, истории, от
новинок в кинематографе, потребностей времени, заявок членов «Киноклуба» и
т.п.
В «Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности
гражданина России» сказано, что, несмотря на установленные российским
законодательством общественные нормы и приоритеты, у российских граждан в
настоящее время не сложилась ясно выраженная система ценностных
ориентиров, объединяющих россиян в единую историко-культурную и
социальную общность. В российском обществе ощущается недостаток
сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни,
отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального
поведения, выбора верных жизненных ориентиров.
Социальный заказ образованию диктует школе необходимость работы над
формированием таких ориентиров, как духовно-нравственные ценности
учащихся. В соответствии с национальной образовательной инициативой ученик
должен обладать не только знаниями и умениями по конкретным дисциплинам,
но и ценностным социально-ориентированным мировоззрением.

Цель курса: создание условий для нравственного совершенствования личности
обучающихся, формирования социального опыта младших подростков через
участие в занятиях киноклуба и включение в проектную деятельность.
Планируемый результат - повышение уровня сформированности нравственных
качеств и развитие социального опыта младших подростков.
Цели и задачи:
1. Создавать условия для выражения обучающимися их мыслей, проявления
эмоций и чувств, поиска модели своего поведения, демонстрации своего
мнения окружающим.
2. Способствовать формированию у младших подростков культуры общения:
учить общаться с детьми и взрослыми, слушать друг друга, находить компромисс
в общении, достойно оппонировать другой точке зрения и корректировать
собственную позицию, принимая убедительные контраргументы.
3. Организовывать обсуждение нравственных аспектов поведения героев
фильмов. Учить устанавливать связи и параллели с собственным нравственным
опытом, с мнениями и чувствами ровесников и представителей старшего
поколения – родителей, учителей.
4. Помогать осознанию своей связи с семьей, педагогами, старшим
поколением, традициями нашей страны и вечными нравственными ценностями.
5. Учить детей сотрудничеству, мотивированной оценке деятельности друг
друга.
6. Включать детей в проектную деятельность.

Известно, что «кино — не только самое важное, но и самое массовое из
искусств». Роль кинематографа трудно переоценить. Однако современная
киноиндустрия, как правило, ориентирована на развлечение, образовательные
и воспитательные цели оказываются мало востребованы массовым
зрителем. А ведь киноискусство универсально: оно позволяет оптимально
адаптировать к социуму учащихся в процессе творческого самовыражения, п
озволяет формировать духовнонравственные основы мировоззрения на опыте,
предлагаемом в лучших фильмах русской кинематографии. Обилие
посредственной кинопродукции на экранах отрицательно сказывается на
развитии эстетического вкуса ребят, на духовно-нравственных качествах

личности. Навязываемые стандарты лишают их возможности сформировать
позитивный зрительский опыт, навыки критического мышления.
Появление в сети
интернет огромного количества любительских фильмов, снятых на камеры
телефонов и пропагандирующих жестокость и насилие сподвигло нас на
создание альтернативы этому движению в виде дискуссионного КИНОКЛУБА,
ориентированного на морально-нравственные предпочтения.
На наш взгляд, кино – это:
способ донести до ребенка важные мысли в метафоричной форме;
повод задуматься;
неформальная обстановка в работе;
большие и во многом еще неизведанные возможности.

Целесообразность проведения занятий в форме дискуссионного киноклуба
состоит, с одной стороны, в организации неформального общения между
учащимися и педагогом (а это важно как для установления и поддержания
контакта между детьми и педагогом, так и для личностного развития детей). С
другой стороны, подросткам предоставляется возможность сформулировать
собственный взгляд на многие довольно сложные сферы жизни взрослых,
возможность увидеть другие точки зрения, сравнить их, подтвердить или
скорректировать собственный взгляд на жизнь и свое место в ней.
Просмотр фильмов в группе и совместное обсуждение позволяет решать
множество задач:
Развитие психологической компетентности: знакомство с различными
социальными типажами (типы темперамента, социальные роли и т.д.) и
обучение взаимодействию с ними.
Развитие эмоциональной сферы. Обучение участников навыкам эмпатии,
определения собственных чувств (рефлексии) и эмоциональных состояний
партнера по общению (или киногероя).
Развитие навыков решения проблем. Работа с фильмом позволяет увидеть,
что существует большое количество способов решения какой-либо проблемы,
расширить поведенческий репертуар участников группы.

Снятие стресса. Фильм и его анализ позволяет снять эмоциональное
напряжение, а также обучает навыкам релаксации и спонтанности в поведении.
Важными этапами проведения занятия являются обсуждение увиденного
фильма, самоанализ.
Цели обсуждения фильмов в группе во время и после просмотра:
Эмоциональное реагирование участниками актуальных на данный момент
жизни чувств и переживаний.
Осознание и переосмысление своих целей и потребностей, действий, чувств,
важных для позитивного построения собственной жизни.
Развитие способности анализировать ситуации и быть честными перед
самими собой в своих чувствах и поступках. Это необходимо, чтобы самому
управлять своей жизнью.
Развитие способностей к сопереживанию.
Ожидаемые результаты
Первый уровень результатов – обучающиеся приобретают социальные знания
(об общественных нравственных нормах, о социально одобряемых и
неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичное понимание
социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и
позитивного отношения к нравственным ценностям общества и ценностного
отношения к социальной реальности в целом. Занятия киноклуба как форма
внеурочной деятельности класса способствуют взаимодействию обучающихся
класса между собой, создают дружественную социальную среду, в которой
ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение
приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта
самостоятельного действия.
Следует оговориться: не всякое кино полезно показывать подросткам.
Министерство культуры опубликовало проект списка 100 отечественных
фильмов, которые могут быть рекомендованы школьникам для просмотра.
Идея разработки такого списка была выдвинута Владимиром Мединским и
Никитой Михалковым по мотивам одной из целеполагающих статей Владимира

Путина.
Цель простая: дать новому поколению базовый культурный код
нашей цивилизации.
Выбирая фильмы для работы киноклуба, мы исходили из нескольких
положений:
фильм должен затрагивать актуальную для подростков тему
фильм должен быть интересным
фильм должен быть не слишком длинным и довольно динамичным
фильм не должен быть жестоким, банальным, "затертым" показами по
телевизору.
Фильм должен отвечать определенным требованиям:
Тематика фильма должна быть интересна учащимся, быть созвучна
заявленному содержанию занятия. Желательно, чтобы тематика фильма
работала на основную цель — способствовать повышению социальной
компетентности. Поэтому важно, чтобы фильм был не только интересен, но и
понятен, отражал жизнь людей.
Перед встречей ведущий должен сам несколько раз посмотреть фильм,
наметить возможные темы для дискуссии, оценить актуальность и доступность
фильма для ребят.
Любого человека волнуют фильмы, которые эмоционально созвучны
внутреннему запросу.
Проводя обсуждение, ведущий должен учитывать индивидуальные
особенности ребят, различия в уровне развития, возраст.
Важно учитывать продолжительность просмотра и время, оставленное для
обсуждения. Как показывает опыт, умело выбранный фильм позволяет
многократно возвращаться к обсуждению и просмотру, никого не оставляя
равнодушным.
Просматривая фильм, важно особое внимание уделить тому, есть ли в
фильме сцены, не предназначенные для показа подросткам (жестокость,
насилие, употребление наркотиков, ненормативная лексика). Часто
информацию о возрастных ограничениях можно увидеть на обложке диска, но
все же ведущему лучше проверить это самому. Показ фильма, содержащего в
себе подобные сцены, может вызвать серьезные проблемы — как для
подростков, так и ведущих.

Важно быть очень внимательными с этим пунктом и воздержаться от показа
такого фильма. Работа с фильмом осуществляется довольно просто - мы делаем
"стоп-кадры" на ключевых, переломных, спорных сценах и обсуждаем с детьми,
что именно произошло в сцене, почему герои поступили так, а не иначе, в какую
сторону будет разворачиваться сюжет в дальнейшем и т.п.
Мы считаем, что если смотреть фильм целиком, а затем его обсуждать, есть
риск, что какие-то события уже забудутся, а какие-то - просто останутся
незамеченными. Кроме того, очень часто после просмотра фильма у подростков
так много впечатлений и эмоций, что провести полноценный анализ увиденного
затруднительно.
При этом важно учитывать, что работа в форме киноклуба требует активного
участия ведущего. Его задача – не просто организовать совместный просмотр
фильма с подростками, но и обсудить волнующие их темы. Важно, чтобы ребята
чувствовали себя свободно и раскованно, могли высказывать свои мысли вслух,
получать вовремя обратную связь от ведущего.

Учебно-тематический план «Киноклуб актуальное кино »

№

Дата

Тема

Кол –
во
часов

1–2

Просмотр фильма «Чучело», Р.Быков, 1983 127 минут

2

3

Тема обсуждения: Взаимоотношения в классе. Как
предотвратить конфликты? обсуждение поступков
героев фильма » (обсуждение фильма «Чучело»)

1

4–5

Просмотр фильма «Колыбельная для брата » по повести 2
В. Крапивина – В.Легошин, 1982 70 минут
Тема обсуждения : Взросление человека, его
соприкосновение со взрослой жизнью (обсуждение
фильма. )

6

Просмотр мультфильма «Дети моря», Япония 1 час 50
мин

1

№

Дата

Тема

Кол –
во
часов

Тема обсуждения: защита природы , человек и природа,
разнообразие природы
7-8

Просмотр фильма «Друг мой, Колька!» – А.Салтыков,
А.Митта, 1961 85 мин
Тема обсуждения : Смысл понятий «товарищество» ,
дружба, «самоотдача» (обсуждение фильма «Друг мой,
Колька!»)

9

«Неуловимые мстители» – Э. Кеосаян, 1966, 74 мин.
Тема обсуждения : история в фильме , события
гражданской войны , герои- подростки

10 –
11

Просмотр фильма «Пальма» – А. Домогаров, мл,
1021 150 мин

2

12

Тема обсуждения: взаимоотношения человека и
животного, ответственность за свои поступки,
предательство и верность

1

13 –
14

Просмотр фильма «Помни имя свое» – А.Тарковский,
1974 104 мин

2

15

Тема обсуждения : человек и война, дети на войне,
трагические события на войне( обсуждение фильма)

1

16 –
17

Просмотр фильма «В зоне особого внимания» –
А.Малюков , 1978, 98 мин

2

Тема обсуждения: Смысл понятий «патриотизм ,
дружба, верность, долг» (обсуждение фильма «В зоне
особого внимания»)
18

Просмотр мультипликационного фильма «Ёжик в
тумане» – Ю.Норштейн, 1975 10 мин, «Про Федотастрельца»

1

№

Дата

Тема

Кол –
во
часов

Тема обсуждения : Оттенки человеческих чувств
(обсуждение и инсценирование мультипликационных
фильмов)
19 –
20

Просмотр фильма ««Легенда № 17» – Н. Лебедев, 2012,
134 мин.

2

21

Тема обсуждения: долг, спортивный талант,
взаимовыручка, патриотизм

1

22 –
23

Просмотр фильма «Маугли »

2

24

Тема обсуждения : взаимоотношения человека и
животного, предательство и верность

1

25 –
26

Просмотр фильма ««А зори здесь тихие» – С. Ростоцкий, 2
1972, 116 мин.

27

Тема обсуждения : женщина и война – понятия
несовместимые .

1

28 –
29

Просмотр фильма «Небо» 2021, 110 мин

2

30

Тема обсуждения : Герои нашего времени (обсуждение 1
фильма «Небо» )

31 32

Просмотр фильма « Движение вверх», 2017А. Мегердичев, 120 мин

2

33

Тема обсуждения : герои спорта , история создания
фильма, патриотизм и долг

1

34 –
35

Итоговое занятие. Защита эссе мой любимый фильм ,
рекомендую посмотреть… , фильм, который меня
потряс…

2

№

Дата

Тема

Кол –
во
часов

Защита проекта, реферата, проведение кинопоказа,
сдача кино-дневника, оформление кино-архива.

Материалы и оборудование:
мультимедийный проектор;
экран для мультимедийного проектора;
акустическая система; микрофоны; компьютер.

Литература для педагогов:
Баженова Л.М. Азбука кино. / Программы дополнительного художественного
образования детей. – М., «Просвещение», 2005 г.
Франко Г.Ю. Искусство кино и отечественная культура. / Программы
дополнительного художественного образования детей. – М., «Просвещение»,
2005 г.
Коблик Е.Г. Повышение социальной компетентности детей и подростков:
Фильмотека. – М., «Генезис», 2006.
Баранов O.A. Школьные киноклубы и их роль в кинематографическом
воспитании старшеклассников: - М.: Просвещение, 1998.
Баранов О.А. Экран становится другом. - М.: Просвещение, 1979. – 96 с.
Вайсфельд И.В. Эволюция экрана, эволюция восприятия //Специалист. - 1993. №5
Левшина И.С. Воспитание школьников средствами художественного кино. - М.:
1975.
Левшина И.С. Подросток и экран. - М.: Педагогика, 1989.
Иванова С.М. Воспитание полноценного восприятия киноискусства младшими
подростками. - М.: 1978.

Список 100 отечественных фильмов, рекомендованных Министерством
культуры для просмотра школьниками.
Рекомендовано для учащихся 6 - 8 классов
1.«А зори здесь тихие» – С. Ростоцкий, 1972, 116 мин.
В прифронтовой полосе группа девушек-зенитчиц вынуждена вступить в неравный бой с
вражескими десантниками. Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном
тепле — но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский
долг…
2.«Последний дюйм» –Н. Курихин, Т. Вульфович, 1958,88 мин.
Пожилой летчик Бен Энсли, нуждающийся в средствах, соглашается для телевидения сделать
опасные подводные съемки. Вместе с 12-летним сыном Дэви он летит на легком спортивном
самолете в Акулью бухту. В результате несчастного случая Бен не может управлять самолетом,
помощи ждать неоткуда, и только Дэви может их спасти.
3 «В бой идут одни «старики» – Л. Быков, 1973, 87 мин.
Эта эскадрилья стала «поющей» — так капитан Титаренко подбирал себе новичков.
Его «старикам» было не больше двадцати, но «желторотиков», пополнение из летных училищ
ускоренного выпуска, в бой все равно, по возможности, не пускали.
Им еще многое предстояло испытать — и жар боев, и радость первой победы над врагом,
и величие братства, скрепленного кровью, и первую любовь, и горечь утраты… И настанет
день, когда по команде «в бой идут одни старики» бывшие желторотики бросятся к своим
самолетам…
4.«Веселые ребята» – Г. Александров, 1934, 94 мин.
Музыкальная комедия о похождениях жизнерадостного пастуха-музыканта Кости Потехина,
которого приняли за модного заграничного гастролера. В одесском мюзик-холле простодушный
Костя произвел сенсацию и стал дирижером джаз-оркестра. Его оркестр готовится
к выступлению на сцене Большого театра, а вместо репетиций играет на похоронах…
5.«Белый Бим Черное ухо» – С. Ростоцкий, 1976, 183 мин.
Трогательная лирическая киноповесть о судьбе собаки, теряющей любимого хозяина,
об отношении людей к «братьям меньшим», которое как рентгеном просвечивает души,
выявляя в одних низость и мелочную подлость, а в других — благородство, способность
сострадать и любить…

6.

«Гагарин. Первый в космосе» – П. Пархоменко, 2013, 108 мин.

Фильм посвящен первым шагам человечества на пути освоения космоса и
непосредственно судьбе первого космонавта Ю. А. Гагарина. Основной
лейтмотив — борьба за право быть первым: соревнование в первом отряде
космонавтов; конкуренция технологий в ракетостроении; противостояние
сверхдержав — СССР и США.В первый отряд космонавтов отбирали из трёх тысяч
летчиков-истребителей по всей стране. В легендарную двадцатку попали лучшие
из лучших. Кто из них полетит первым, не знал никто. На этом пути пришлось
бороться не только с земным притяжением…
7.

«Старая, старая сказка» – Н. Кошеверова, 1968, 90 мин.

Главный герой фильма — сказочник, живущий в бедном и сером мире. Он
сочиняет сказку, в которой сам в образе храброго солдата находит огниво и ему
помогает добрый волшебник.
Солдат полюбил избалованную, капризную принцессу, загадывающую, как и
полагается принцессе, загадки многочисленным женихам. Ее отец, король,
очень хочет видеть мужем солдата, так как думает, что у того очень много
золота.В сказке все кончается очень хорошо, а вот в жизни у сказочника все
складывается плохо.
8.

«Руслан и Людмила» (2 серии) – А. Птушко, 1972, 149 мин.

Доблестный Руслан, отправившийся на поиски похищенной невесты, одолевает
коварство, обман, злое колдовство — и, в конце концов, в жестоком бою
побеждает Черномора…
9.

«Легенда № 17» – Н. Лебедев, 2012, 134 мин.

2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным
счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче
эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за
свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее. Теперь весь
мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2
шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство,
спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова
сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
10. «Неуловимые мстители» – Э. Кеосаян, 1966, 74 мин. Бывший гимназист
Валерка, веселый отчаянный Яшка-цыган, оставшиеся сиротами Данька и его
сестренка Ксанка дали клятву внедриться в отряд к атаману Бурнашу и отомстить
ему и его банде за смерть отца Даньки. Под видом сына старого друга атамана
Данька проникает в отряд Бурнаша. Однако бандиты сумели узнать об этом.
Даньку ждет казнь, но друзья на то и друзья, чтобы не бросить своего товарища
в беде.
11. «Новые приключения неуловимых» – Э. Кеосаян, 1968, 82 мин. Крым
накануне полного освобождения от белогвардейцев. Возвращаясь из дозора,
четверка отважных «неуловимых» подбивает аэроплан. В полевой сумке взятого
в плен летчика они обнаруживают секретное донесение, где говорится о
существовании оборонительных укреплений вокруг приморского города,
который красным еще предстоит взять. Юные герои получают задание добыть
карту укреплений и едут в город…

12. «Пацаны» – Д. Асанова, 1983, 90 мин.
Хотя бы один взрослый, которого
можно называть на «ты», должен быть в жизни каждого пацана… Актеры
экстракласса — Валерий Приемыхов и тринадцатилетний Андрей Зыков — и
ведущая тема фильмов Динары Асановой: непонимание, бесправие и
одиночество подростка, против которого — весь мир взрослых.
13. «Петр Первый» – В. Петров, 1937, 96 мин. Конец XVII — начало XVIII
столетия. Период становления Великой Российской Империи, время крупных
реформ и тайных заговоров, великих воинских побед и дворцовых переворотов,
безудержного веселья ассамблей и жестокого кровопролития казней.О жизни,
государственной и военной деятельности Петра Первого — первого российского
императора — рассказывает этот фильм.
14.

«Подранки» – Н. Губенко, 1976, 93 мин.

Печаль и радость, вера и отчаянье тесно переплетаются в сознании писателя
Алексея Бертенева, когда память возвращает его в детство. А детство этого
поколения было нелегким — оно пришлось на суровые годы войны.
15.

«Республика Шкид» – Г. Полока, 1966, 103 мин.

1920 годы. Послереволюционный беспредел. «Трепещите, халдеи!» — по
улицам Петрограда шныряют колоритные и жалкие беспризорники, которых
время от времени вылавливают и направляют в детские приюты. В одном из них
— школе имени Достоевского (ШКИД) — собрались голодные, наглые и
сообразительные оборвыши. Этим «приютом комедиантов» управляет
директор, не потерявший ни чести, ни интеллигентности. Его обезоруживающее
доверие научит ребят мужскому достоинству, поможет не раствориться в беге
смутного времени…
16.

«Судьба человека» – С. Бондарчук, 1959, 97 мин.

Фильм рассказывает о русском солдате, которого война подвергла страшным
испытаниям, лишила дома и семьи, бросила в концлагерь. Но судьба не сломила
его дух — он выжил, отстоял своё право быть человеком, сохранил способность
любить…
17.

«Чапаев» –Г. Васильев, С. Васильев, 1934, 93 мин.

Василий Иванович Чапаев, командир 25-ой дивизии Красной армии, готовится к
решающему сражению с отборными частями каппелевцев, возглавляемых
опытным кадровым офицером, полковником Бороздиным. Партия присылает
ему на помощь Дмитрия Фурманова, молодого, но образованного и умного

комиссара, чьи мемуары впоследствии легли в основу романа и фильма,
обессмертившего имя Чапаева в памяти советских граждан.
18.

«Чучело» – Р. Быков, 1983, 127 мин

21.«Адмирал Ушаков» – Михаил Ромм, 1953.108 мин.
Историко-биографический фильм о создании в 1779 году русского флота на Черном море
под руководством великого русского флотоводца и патриота России — Федора Ушакова
(1744-1817).
22.«Александр Невский» – С. Эйзенштейн, 1938,111 мин.
На западные рубежи Руси наступают войска Тевтонского Ордена. Они захватывают
Псков, мучают и убивают местных жителей. Рыцари заранее делят ещё не завоеванные
русские земли, присваивая себе титулы князей и надеясь на поддержку Папы Римского.
Новгородский люд на вече решает собирать дружину и звать на командование
ей опытного полководца князя Александра, прозванного Невским. Двое
богатырей — Гаврила Алексич и Васька Буслаев (реальные личности) — сватаются
к одной девице, и она решает, что выберет того, кто лучше покажет себя в битве.
23.«Айболит-66» –Р. Быков, 1966, 99 мин.
Эксцентрическая музыкальная комедия по мотивам известной сказки К. И. Чуковского.
Этот яркий остроумный фильм весело и ненавязчиво рассказывает о добре и зле,
о справедливости и настоящей дружбе, рассказывает не только детям, но и взрослым.
24.«Илья Муромец» – А. Птушко, 1956, 93 мин.
Защитник Руси, богатырь Илья Муромец по навету бояр попадает в княжеское
подземелье. Но когда на родную землю вновь приходит беда, вынужден князь идти
на поклон Муромцу и друзьям его — Алеше Поповичу и Добрыне Никитичу…
25.«Адмирал Нахимов» –В. Пудовкин, 1946, 93 мин.
Россия. 1853 год. После победы русского флота под командованием адмирала Нахимова
над турками создается мощная антирусская коалиция. Душой Севастополя вновь
становится Нахимов…
26.«Корабли штурмуют бастионы» – М. Ромм, 1953, 94 мин.
Второй фильм кинодилогии об адмирале Ушакове. Историко-биографический фильм
о прославленном русском флотоводце. Франция начинает захватнические войны. Русские
и союзные войска, освобождающие Италию, возглавляет А. В. Суворов. Победу
в крепости Корфу обеспечивает операция адмирала Ушакова.
27.«Живые и мертвые» –А. Столпер, 1963, 100 мин.
Драма по одноименному роману К. Симонова. Один из лучших фильмов о войне. Это
действительно «о сорок первом страшном и героическом годе», как сказано в первом
кадре картины. Журналиста Ивана Синцова известие о вероломном нападении
нацистской Германии застает во время южного отпуска. Как фронтовой корреспондент
он становится свидетелем тяжелых событий первых месяцев войны — многочисленных
отступлений 1941 года.
28.«Радуга» –М. Донской, 1943, 87 мин.
Фильм поставлен по одноименной повести Ванды Василевской и рассказывает
о героической борьбе советских патриотов, жителей украинского села Нова Лебедивка,
против гитлеровских оккупантов.
29.«Смелые люди» –К. Юдин, 1950, 104 мин.
Перед началом Великой Отечественной войны Василий Говорухин воспитал преданного
друга — лихого коня Буяна. Тренер Белецкий сомневается в достоинствах Буяна.

Начинается война, и становится ясно, что Белецкий — немецкий шпион. Когда
работники совхоза организуют партизанский отряд, Говорухин и его конь
демонстрируют чудеса ловкости и храбрости.

полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной
повести В. Железникова. История чистой, мужественной и самоотверженной
девочки Лены, прозванной одноклассниками «чучелом», заставит вас на многое
взглянуть другими глазами.
19. «Щит и меч» – В. Басов, 1968, 191 мин. Великая Отечественная война.
Советский разведчик за несколько лет службы в абвере завоевывает
расположение немецкого военного командования. Перевод в СС обеспечивает
ему доступ к ценнейшей секретной информации…


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.